Если все хотели бы сделать игры очень дорогими, им стоило сделать это до того, как самые лучшие игры были бесплатными.

Очень странно устроена рыночная система в видеоиграх. Неудивительно, что у людей часто бывает искажённое представление о приемлемых ценах на игры: здесь отсутствует единая ценовая структура, как и всегда было.


🎮🔥 Привет, геймеры! Устали от скучных чатов? Тогда вам сюда! Добро пожаловать в наш легендарный телеграм-канал по Fortnite, где даже самые лузеры могут почувствовать себя нубом! 😜 Вперед, на победы и эпичные фейлы! Присоединяйтесь, если осмелитесь 👇

Fortnite Telegram



Вместо того чтобы пытаться количественно оценить стоимость видеоигры с помощью сложных математических уравнений, основанных на соотношении времени игры к удовольствию от нее, важно понимать, что такой оценки просто не существует. Ценность видеоигр слишком субъективна и индивидуальна, чтобы присвоить ей денежную оценку из-за многообразия уникальных переживаний, которые они предоставляют.

Единственным стабильным ориентиром на протяжении всей истории были критерии, разработанные для трипл-А консольных игр. Интересно, что даже этот стандарт не всегда существовал — это тема, которую мы рассмотрим подробнее позже. В эпоху Dreamcast и PlayStation 2, когда игры перешли на дисковый формат, индустрия в целом согласилась установить цену в $50 за новые релизы. Эта цена возросла примерно до $60 к 2004 году и оставалась относительно стабильной почти два десятилетия.

Сейчас цены растут, и с момента выпуска PS5 в 2020 году они поднялись до 70 долларов (или до 100 долларов за улучшенную версию с дополнительными функциями), что вызывает затруднения у многих людей. Nintendo предлагает цифровую цену в размере 80 долларов для Mario Kart World, тогда как некоторые магазины указывают физическую версию за 90 долларов. Такой значительный рост цен может стать проблемой для покупателей по нескольким причинам, особенно учитывая, что многие популярные игры сегодня доступны бесплатно.

Платить больше за меньше и меньше за больше.

Эксперты, хорошо знакомые с финансовыми аспектами разработки игр, часто утверждают, что увеличение цен подобно этому необходимо и понятно. Очевидно почему они так считают: создание игр сегодня требует гораздо больших затрат по сравнению с тем, что было двадцать лет назад. Типичное время, необходимое для создания triple-A игры, возросло от двух до четырех лет.

Сегодняшние команды разработчиков больше чем когда-либо, зачастую сотрудничают между несколькими студиями по всему миру. Такая распределенная рабочая сила требует дополнительного времени и ресурсов, что приводит к значительно более высоким затратам на производство. Учитывая насыщение рынка, логично предположить, что современные игры должны стоить дороже, чем 15 лет назад, чтобы генерировать прибыль. По сути, расходы на создание великолепных визуальных эффектов передаются нам.

Проще говоря, повышение цен на 10 долларов в 2004 году и сегодня — это две совершенно разные ситуации из-за инфляции и текущего кризиса стоимости жизни. Вы наверняка знаете о борьбе многих людей с такими расходами, как высокая аренда жилья и растущие цены на продукты питания. В такое время для тех, кто годами не получал повышения зарплаты, может быть сложно понять обсуждения того, что игры были недооценены в течение последнего десятилетия. Хотя игровая индустрия, возможно, переросла продажи игр по цене $60, людям в подобной ситуации может быть трудно оценить этот аргумент.

Сегодня часто можно услышать жалобы на высокую стоимость игр во времена эры картриджей, и нередко приводят пример Super Mario 64, которая в 1996 году стоила около $125 (с учетом инфляции). Когда люди это говорят, они кажутся довольно самодовольными. Однако не стоит забывать, что тогда рынок был совсем иным. Количество игр и игровых студий значительно возросло по сравнению с девяностыми годами. Это привело к усилению конкуренции между компаниями, стремящимися получить прибыль, а также предложило игрокам более широкий выбор продуктов. По сравнению с этим, Super Mario 64 имела показатель привязанности в 26% среди владельцев N64. В то время как самая продаваемая игра для PS5 — Marvel’s Spider-Man 2 — была приобретена лишь половиной людей и владела только 15% владельцев PS5.

Основной вызов в обосновании цены игр 80 долларов сегодня заключается в том, что многие из наиболее популярных мировых игр не стоят 80, 70 или даже 60 долларов — вместо этого они предлагаются бесплатно. Nintendo больше не конкурирует только с дорогими играми; она сталкивается с популярными проектами вроде Fortnite, Roblox, Genshin Impact и Marvel Rivals, которые вообще не требуют оплаты.

Это было бы легче проглотить в 2015 году.

Прошло немало времени с тех пор, как мы в последний раз повышали цены на игры, но стоит отметить, что 70 долларов или даже 80 долларов за игру могли бы быть более приемлемы для геймеров десять лет назад. В ту эпоху бесплатные игры были главным образом ограничены флеш-играми для браузера, мобильными приложениями и Runescape. Несмотря на множество доступных бюджетных инди-игр на таких платформах, как Steam и Xbox Games Store, крупные тайтлы обычно имели высокую цену.

Раньше у нас не было качественных бесплатных мобильных игр вроде Genshin Impact и Wild Rift. Мы также не могли наслаждаться роскошью Game Pass, Netflix Games или еженедельными бесплатными играми от Epic Game Store. Сейчас доступно множество прекрасных игр, в которые можно играть без единого рубля потраченного на них. Я не оцениваю стоимость игры по тому, насколько быстро её можно пройти, но могу сказать с уверенностью, что получаю гораздо больше удовольствия и ценности от тех игр, которыми играю каждый день, таких как Pokemon Unite, The Bazaar и скоро Mechabreak, чем когда-то получал от кратковременных удовольствий Mario Kart World.

Токио и Prey — примеры небольших игр, которые не получили должного признания и могли бы выиграть от более низких цен.

Довольно сложно убедить кого-то потратить деньги на то, в чем они не уверены, даже за 60 долларов. Но когда цена поднимается до 80 долларов, кажется практически невозможным найти покупателей для чего угодно кроме уже установленных популярных франшиз вроде Mario Kart, Grand Theft Auto или новых хитов от Naughty Dog. С такими дорогими игровыми релизами останется ли что-то на бюджет менее известных игр? Или люди обратятся к бесплатному и знакомому комфорту Fortnite как к финансовому убежищу?

Смотрите также

2025-04-05 18:05